Результат расчета — частные (неправительственные) закупки производственного оборудования длительного пользования. Вместе с частными неправительственными затратами на строительно-монтажные работы они дают вторую — народнохозяйственную версию итога частных валовых капитальных вложений в национальное хозяйство. Однако при сопоставлении народнохозяйственной версии валовых частных капитальных вложений с их отраслевой версией обнаруживаются существенные расхождения.
На схеме (стр. 11) приводится сопоставление результатов расчета по этим версиям за 1956 г.
Как видно из сопоставления, поправка на отсутствующие в отраслевой версий капитальные вложения в организации, не приносящие прибыли (2,4 млрд, долл.), сельскохозяйственные постройки (1,6 млрд, долл.) и сельскохозяйственное оборудование (2,4 млрд, долл.) не устраняет расхождения в итоговых величинах народнохозяйственной и отраслевой версий, а уменьшает его до Как указывалось, правительственные (федеральные и штатные) и муниципальные капитальные вложения учитываются только в части строительно-монтажных работ. Официальная статистика США, освещая структуру национального продукта, показывает частные капиталовложения, тогда как правительственные и муниципальные вложения в основной капитал даются вместе с другими затратами на покупку товаров и оплату услуг. Расчетная же оценка затрат на оборудование для правительственного и муниципального строительства имеется только для одного предвоенного года и четырех послевоенных лет, и притом, по свидетельству американских статистиков, достоверность этой оценки весьма сомнительна.