Американская статистика отражает частные затраты только на покупку трех видов строительных машин: приводных кранов и экскаваторов (power cranes and shovels), бульдозеров (dozers) и гусеничных тракторов и путеукладывающих машин (tracklaying tractors). Следовательно, затраты на покупку этих машин, хотя они широко применяются в строительстве и вместе с тем являются самыми дорогами, не исчерпывают всех расходов на оборудование. С другой стороны, эти машины могут приобретать и предприятия, которые не принадлежат к строительной индустрии (например, экскаваторы используются и в горной промышленности).
Следует также заметить, что мы располагали данными лишь о частных закупках строительных машин. Казалось бы, что это не должно оказать больдюго влияния на расчет, ибо строительство за счет правительственных ассигнований осуществляется преимущественно частными строительными компаниями. Однако такой вывод преждевременен. Известно, что закупки строительного оборудования во время второй мировой войны, когда правительственные капитальные вложения возросли до огромных величин, были весьма ограничены, но они увеличились во много раз в 1945 г., когда правительственные вложения резко сократились. Это свидетельствует о том, что при расчете вложений в строительную индустрию следует учитывать и правительственные затраты. Но соответствующих данных в нашем распоряжении не имелось. И если мы, несмотря на все условности, все же принимаем частные затраты на покупку строительных машин в качестве частных и правительственных полных капитальных вложений в строительную индустрию, то мы делаем это только потому, что отказ от расчета повлек бы за собой еще более крупную ошибку при сопоставлении капитальных вложений в промышленность СССР и США.