Данные табл. 46 убедительно свидетельствуют о том, что из показателей, связанных с основным капиталом, наибольшей амплитудой колебаний отличается капиталовооруженность рабочего, а наименьшей — капиталомощностной коэффициент—отношение полной стоимости основных капиталов к мощности двигателей, приводящих в движение рабочие и транспортные машины. Сравнение взвешенных коэффициентов вариации еще убедительнее обнаруживает, что капитало-мощностному коэффициенту надо отдать предпочтение при распространении на сплошность результатов выборки.
Коэффициент вариации капитало-мощйбстного показателя, выражающего отношение полной стоимости основного капитала к мощности двигателей, в несколько раз меньше, чем коэффициент вариации любого другого показателя. Обрабатывающая промышленность США получает электроэнергию преимущественно от электрических станций общего пользования, и установленные в «ей. двигатели — это преимущественно электромоторы, доля стоимости которых в основных капиталах измеряется: несколькими процентами. Тем более интересно наличие такой тесной связи между мощностью двигателей и ос. новными капиталами.
По кругу отраслей с исчисленными основными капиталами на каждую лошадиную силу двигателей приходится 1,44 долл, основного капитала (полной стоимости): в ценах 1954 г. Дальнейший расчет представлен в следующем виде (в ценах 1954 г.):