Таким образом, прямые данные американской статистики не позволяют определить правительственные и муниципальные вложения в основные капиталы. Тем самым исключается прямой подсчет всех—правительственных, муниципальных и частных—капиталовложений как в национальное хозяйство в целом, так и в отдельные его отрасли: промышленность, сельское хозяйство
Первый взгляд несоответствий
Для объяснения разительных на первый взгляд несоответствий между фондовооруженностью и фондоемкостью следовало бы привлечь отраслевую структуру промышленности, функциональную структуру основных фондов и рабочей силы и ряд других обстоятельств. Однако мы ограничимся здесь освещением некоторых существенных моментов функционального
Затраты на строительство
В США на первом месте находятся затраты на строительство автомобильных дорог. Уже в 1929 г. на строительство этих дорог в США расходовалось около половины всех вложений в транспорт и значительно больше, чем в железнодорожный транспорт. С тех пор капитальные затраты на автомобильные дороги почти непрерывно возрастали, затраты же на железнодорожный транспорт в дальнейшем
Министерство торговли США
Третья группа представлена одним индексом правительственной администрации шоссейных дорог — Bureau of Public Roads Highway, (база — 1925—1І929 гг., а единица измерения — средняя стоимость мили шоссейных дорог). При этом принимается, что миля шоссейных дорог в базовом периоде в среднем требовала перемещения 17491 кубического ярда земли, замощения 3726 квадратных ярдов,
Промышленность США
Возможно и другое предположение. При определении капитальных коэффициентов встает задача, как говорит П. Кларк, выбора между коэффициентами «лучшей практики» и коэффициентами «средней практики», отражающей технику и технологию, унаследованную от прошлых лет. П. Кларк утверждает, что «американской программой исследования определены коэффициенты
Результаты расчета
Можно согласиться с Д. Кримером, что различия между капитальными коэффициентами собственно нефте промыслов, отнесенных к добывающей отрасли, я собственно нефтепромыслов, отнесенных к обрабатывающей отрасли, не могли существенно повлиять на результаты расчета. Но И. Борпштейну, автору расчета, следовало доказать, что компании с нефтепромыслами, отнесенные к добывающей отрасли, мало чем отличаются. по составу
Соотношение цен на оборудование
Ниже приводится опыт расчета полного сводного паритета покупательной силы рубля и доллара в сфере капитального строительства на основе соотношения капитальных коэффициентов для производственных и жилых зданий и средних соотношений цен на оборудование, строительные материалы и номинальной заработной платы. Технологическая структура капитальных вложений.
Объем незавершенного строительства
Прирост полной стоимости основных фондов отличается, как указывалось, от чистых вложений на величину разности остатков незавершенного строительства на начало и конец исследуемого периода. Именно поэтому эти величины близки, хотя объем незавершенного строительства огромен, доходя до размеров годового прироста основных фондов. Так, прирост основных фондов народного
Земельные участки
Земельные участки, водные и другие угодья, отведенные под строительство, не оцениваются, и в капитальные вложения включаются только затраты, связанные с приспособлением этих участков и угодий к тому производству, для которого осуществляется капитальное строительство, а именно затраты на планировку территорий строительства, мелиорацию, гидротехнические сооружения, озеленение и т. п. Статистика
Производство средств производства
В соответствии с задачами социалистической индустриализации страны капитальные вложения в промышленность направлялись главным образом в отрасли, производящие средства производства, в первую очередь в машиностроение. Из 133 млрд, руб., вложенных в 1929—1960 гг. в основные фонды промышленности, 117 млрд. руб. пошли в отрасли группы «А» и только 16 млрд.— в отрасли